Блог

Татьяна Копица
Генеральный директор рекламной службы

2b are not 2b

Расскажу о рыбалке. Несколько лет кряду мой муж ездил на один и тот же пруд и с неизменным результатом: улов — ноль килограммов. Зато столь же стабильно он выгружал из багажника корзину, а бывало и две, белых грибов. Собственно, за тем и ездил, удочки не распаковывал: на берегу частного прудика — прекрасный лес, территория огорожена и «чужие здесь не ходят», грибы никто не собирает. Что вполне логично: люди ведь карасей ловить приехали, а не за грибами.

Кадр со съемок фильма «Челюсти» (Jaws, 1975)

К рекламе эта история имеет самое непосредственное отношение. Издания «Актион-МЦФЭР» отличаются узкоспециальной направленностью, от нашего флагмана журнала «Главбух» до «Справочника классного руководителя». Если сравнить наш издательский дом с лесным озером, то, естественно, в первую очередь рекламодатели приходят к нам, чтобы поймать крупную рыбу. Банкиру нужны генеральные директора. Разработчика ПО с автоматизацией бизнес-процессов интересует главный бухгалтер и финансовый директор. Производитель чугунных труб и фитингов находит у нас директора управляющей компании или руководящего сотрудника из системы ЖКХ. «Клев такой, что забудешь все на свете!» — вы ведь помните эту цитату из «Бриллиантовой руки»?

Но есть среди наших рекламодателей и те, кому больше интересна «тихая охота». Резон простой: и генеральный директор, и главбух, и юрист компании, кроме профессиональных, имеют еще и простые человеческие интересы. Они покупают одежду, обувь, бытовую технику. Они любят автомобили. Они отдыхают за границей. Они, если заболеют, не жалеют денег на лекарства. Они, как люди с высоким статусом, с постоянной работой и высоким доходом, могут себе позволить многое.

За последний год доходы медиагруппы «Актион-МЦФЭР» от «непрофильной» рекламы выросли на 23% в целом, а в интернете — на 63%. Мы этому рады. Но рады и те клиенты, которые, ориентируясь на b2c-аудиторию, выбрали для продвижения своих товаров и услуг b2b-издания.

Вот лишь несколько примеров:

  1. X-МОДА: интернет-магазин модной одежды, www.x-moda.ru (PDF, 625 Kb).
  2. АО ФП «Оболенское», www.obolensk.ru (PDF, 441 Kb).
  3. Журнал «Корпоративный юрист», рубрика «PasTime» (PDF, 415 Kb).