Блог

Сергей Сус
Директор по развитию

Как минимизировать негатив от поднятия цены подписки: неполный список

1.       Поднимать цену, но старичкам давать прежнюю цену при продлении на более длительный срок, чем был у них прежде. Например, была цена 6000 руб. за 6 месяцев. Новая цена – 7500 руб. за 6 меяцев. Мы говорим: «помесячная цена остается прежняя – 1000 руб., но только при продлении на 12 месяцев».  Выгода – стимулируем лояльных, стимулируем длинную подписку и за счет этого уменьшаем потери при будущей переподписке и экономим на работах по продлению.

 

2.       Давать старую цену при ранней переподписке по спецакции. Если не переподписался «по этому первому письму» или «в течение ближайшего месяца/недели», то подписка только по новой цене. Выгода – стимулируем лояльных, мобилизуем подписку, далее работаем только с трудными, экономим на общем обзвоне.

 

3.       Поднимая цену, делать старичкам условия лучше и обязательно понятно и привлекательно это расписывать. «Обратите внимание на привилегированные условия для старичков – на 40% дешевле, чем у новичков, плюс персональная опека и участие в розыгрыше 100 айфонов в подарок».

 

4.       Поднимая цену, дарить подарок – 2–4 месяца подписки дополнительно. Или просто подарок – кулон либо гаечный ключ, у кого что ближе к аудитории.

 

5.        Самый нетехнологичный и требующий участия дорогого человеческого времени: если при поднятии цены клиент отказывается от продления, то «только для вас, специально выбила цену у начальника», – давать старую цену. Плохо то, что в следующий раз клиент может снова попробовать шантажировать продавца.

 

6.       Развести продукт на два – базовый и полный и новые фичи делать только в полном, который стоит дороже. При этом нужно, чтобы новые фичи были реально полезными и желанными, дающими новое качество от продукта.

 

Вариантов множество. Я уверен, что это далеко не полный перечень способов минимизировать негатив. К тому же можно сочетать все эти пункты в разных комбинациях. Главное – понимать, что цена должна быть поднята, потому что без этого экономика не сходится и проект не бизнес.