Блог

Сергей Сус
Директор по развитию

Возможно, самый важный показатель для стартапа, работающего по подписной модели

Это переподписка, то есть сколько Подписчиков продляют подписку из числа Клиентов, выходящих на переподписку в этом периоде.

Например, если в декабре заканчивается подписка у 1000 Клиентов и в течение декабря продлили подписку 800 Клиентов, то переподписка равна 80%.

Переподписка напрямую влияет на финансовое благополучие проекта. Переподписчики – это ядро аудитории сервиса и основа финансового потока стартапа, работающего по подписной модели.

Переподписчик обходится компании во много раз дешевле, чем новый Клиент. Часто надо только напомнить об оплате. Не убеждать, не обучать, не следить, пользуется или нет, техподдержке не отвечать на глупые вопросы и пр. – Переподписчик уже сам все знает и все умеет.

Часто канал привлечения новых Клиентов ограничен в масштабировании – нельзя, вложив дополнительные ресурсы, получить пропорциональное увеличение продаж. Плюс новые Клиенты всегда стоят дорого, нередко стоимость привлечения Клиента выше, чем первые деньги, полученные с этого Клиента.

Наглядно эффект переподписки для финансов проекта показан в расчетах ниже. Как видно, траектории двух проектов кардинально отличаются: первый за два года себя окупает и приносит прибыль, второй же приближается к операционной окупаемости, но никогда ее не преодолеет. Первый проект будет интересен инвесторам, второй же сгинет безвестно, не оправдав вложений и погубив нескольких лет жизни команды.

А ведь переподписка различается у них на какие-то 10%.