Блог

Марина Жарковская
Заместитель гендиректора

Сначала анонс, потом статья

Новая глава в нашем редакционном учебнике – как написать подводку: короткий текст, который мотивирует прочесть всю статью. Подводка может быть в статье (лид, строка, абзац текста) или отделена от нее — анонс для продавцов, в рассылке. В обоих случаях подводка «продает» статью, рекламирует ее пользу и важность читателю.

В учебник включили идею, которую я постоянно рекламирую редакторам:

«Напишите подводку, прежде чем займетесь статьей. Если из подводки понятно, чем статья уникальна и почему ее надо читать срочно, вы на верном пути. Не получается написать интересно, значит, идея статьи недодуманная, а может, и вовсе ошиблись с темой.

Когда допишите статью, вернитесь к подводке, перечитайте: скорректируйте, если статья пошла в другом направлении или изменилась фактура. Если лид оказался интереснее статьи, либо дожмите, либо откажитесь от публикации».

Для главных статей мы этот прием сделали обязательным: когда главред сдает темплан, в нем название и анонс должны вызывать интерес, а не «мы потом додумаем». Анонсы будущих статей помогают продавать подписку.