Блог

Марина Жарковская
Заместитель гендиректора

Как выбрать тему, чтобы прочитали

«Как выбрать тему, чтобы читали» — это новая глава в учебнике для редакторов медиагруппы «Актион-МЦФЭР». Она и еще две появятся 23 октября. Предыдущие восемь глав нам написал Максим Ильяхов, а редакторы «Актион-МЦФЭР» ему помогали. Три новые главы создавались по-другому: мы написали, а Максим помог отредактировать. Отрывки из новых глав будут в этом блоге. Для затравки начало про то, как выбрать тему. Автор — Дмитрий Волошин, наш редакционный директор.

«У каждого редактора есть свои проверенные способы придумать тему. Можно вытягивать темы из профессиональных форумов, новых официальных документов, разговоров с коллегами и читателями; можно медитировать на ленте новостей; можно следовать интуиции или повторять за другими изданиями. Ни один из таких способов не гарантирует, что статьи на вашу тему будут читать.

Шумное меньшинство

Не всегда предложенные читателем темы будут работать.

Вопросы в редакцию пишут либо очень активные люди, либо когда совсем приперло. На форумах — та же история. Даже комментарии к статьям в электронных журналах оставляет небольшая группа неравнодушных читателей. Большинство людей просто молча читают, никак не высказываясь. Если редакция начнет формировать тематический план, опираясь на мнение шумного меньшинства, она попадет в ловушку.

Гиперактивный практик может подкинуть важную тему. Он же будет шантажировать редакцию, что немедленно откажется от подписки, если в ближайшем номере не увидит статью „Как отразить в учете курсовые разницы по векселю 94 года с номиналом в греческих драхмах“. Но это не значит, что нужно все бросить и пойти писать на эту тему.

Не следуйте за шумным меньшинством. Не доверяйте даже изменениям в кодексе. Проверяйте на жизненность как минимум темы с обложки. Как проверять — в этой главе...»