Блог

Всеволод Фролов
Начальник отдела управления проектами

Как корабль назовешь

Когда проект становится большим, замечаешь, что на совещании или в разговоре с коллегой порой становится сложно объяснить, о какой области проекта или функциональности ты говоришь. Общих терминов не хватает, чтобы понятно для всех спозиционировать свою мысль на конкретной вещи. С усложнением проекта и ростом числа его возможностей становится только хуже.

Вот пример  раздел «Формы документов». Слово «форма» очень многозначное, особенно применительно к вебу. На слух такое наименование воспринимается плохо, приходится конструировать дополнительные определения.

Понимаешь, что нужно что-то делать с наименованиями для функциональностей. К примеру, недавно мы сделали для редакторов отображение статистики посещения Пользователями страниц электронных журналов. В специальном разделе бэкофиса отображается информация о посещениях прямо поверх обычного отображения статьи, с подкраской абзацев цветом, подгрузкой цифр и т. д. Если назвать эту функциональность, к примеру, «отображение статистики поверх статей е-сайтов», это будет слишком длинно и размыто.

Вывод. Если делаем какой-то более-менее обособленный функционал, который будет часто обсуждаться, для него нужен короткий, уникальный и запоминающийся термин. В нашем примере со статистикой мы назвали функционал «тепловой картой».

Иногда такие короткие наименования зарождаются в процессе разработки, иногда приходят от заказчика. Однако, если наименование само собой не сложилось, его нужно обязательно придумать. Уникальность наименований пригодится также при поиске по десяткам тысяч задач в системе управления, в почте, в истории скайпа.

А вот примеры хороших наименований. В нашем проекте электронных изданий три бэкофиса, и каждый называется по-своему: бэкофис для статей  контентный, бэкофис для стартовых страниц – оформительский, бэк-офис со служебными настройками  сервис конфигурации. Внешние сервисы тоже называются по-своему: сервис экспорта, сервис популярного, мобильный сервис и т. д. Самое точное наименование для функционала в е-изданиях, на мой взгляд, это «нападалка»  всплывающее окно, появляющееся на экране пользователя, с просьбой оценить продукт. Наименование пришло из «Справочных систем», где такая фича была внедрена первой.