Блог

Дмитрий Денисов
Заместитель директора по информационным технологиям

Про роль заказчика в Agile

В своих предыдущих постах я чаще всего обсуждал жизнь команды разработки в условиях «водопадной» методологии или, в крайнем случае, в условиях частых-частых «водопадиков» (у нас в справочных системах эти «водопадики» – раз в три недели).

Эта модель не всегда удобна заказчику, потому как реализации задачи и даже маленькой задачки приходится ждать минимум те самые три недели, плюс трансакционные издержки на ожидание задачи в очереди, подготовку задачи, наполнение и утверждение релиза – это еще одна-две недели.

В то время, как все вокруг твердят про эджайл и прочий скрам, в котором на первый взгляд для заказчика одни плюсы: никакой писанины требований, никакой документации, разработчики ежедневно открыты для «поговорить», в любой момент задачку можно переобдумать и «перехотеть», плюс быстрый time-to-market (ведь обычно спринт – это одна-две недели) и т. д. Знай себе, сиди и идеи генери. А продукт растет и колосится как бы магически и как бы сам собой.

Увы и ах, но жизнь по agile требует от заказчика (продакт-оунера) существенно большей дисциплины и квалификации, нежели жизнь в «водопаде» (где большинство скучной и неблагодарной работы за продакт-оунера выполняет проджект-менеджер). Если этого нет, команда получает бесформенный хаос.

Обо всем этом и о кое-чем еще отличнейше рассказал Henrik Kniberg в своем видео Agile Product Ownership in a Nutshell.

Русская версия в переводе Кира Ященко

А ведь не так он и плох, этот ваш «водопад»... :)